Благодаря вмешательству Инзенской межрайонной прокуратуры бывшим муниципальным служащим выплачена пенсионная задолженность на сумму более 2,2 млн рублей
Инзенская межрайонная прокуратура Ульяновской области провела проверку исполнения законодательства о защите социальных прав граждан.
Установлено, что администрация МО «Инзенский район» не принимала мер к выплате в период с апреля по декабрь 2024 года 45 бывшим муниципальным служащим ежемесячной пенсии за выслугу лет.
Данные незаконные действия повлекли образование задолженности на сумму более 2,2 млн рублей, что послужило основанием для внесения представления об устранении нарушений закона.
В результате прокурорского вмешательства орган местного самоуправления погасил указанный долг перед пенсионерами в полном объеме.
13.01.2025
Межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу по предусмотренному ч.1 ст. 222.1 УК РФ преступлению в отношении Е.
15.01.2025
Инзенская межрайонная прокуратура защитила трудовые права работников учреждения культуры
Инзенская межрайонная прокуратура Ульяновской области провела проверку исполнения трудового законодательства.
Установлено, что руководство регионального МБУК «Городской дом культуры «Заря» не производило оплату сверхурочной работы 5 работников учреждения.
Данные незаконные действия повлекли образование задолженности в сумме более 22 тысяч рублей, что явилось основанием для внесения представления об устранении нарушений закона.
В результате прокурорского вмешательства денежные средства выплачены работникам указанного учреждения культуры в полном объеме.
16.01.2025
Межрайонной прокуратурой проводится проверка исполнения антитеррористического законодательства.
Инзенский межрайонный прокурор Нагорный А.А. принял участие в оперативном совещании по подведению итогов работы МО МВД России «Инзенский» за 2024 год.
В мероприятии под председательством начальника регионального УМВД России также приняли участие руководители администраций Инзенского и Базарносызганского районов и сотрудники территориального отдела органов внутренних дел.
В ходе совещания проанализированы проблемные вопросы правоохранительной деятельности, поставлены актуализированные задачи, потребовано принять дополнительные меры к устранению нарушений уголовно-процессуального законодательства, а также к организации надлежащей работы по профилактике преступлений и правонарушений.
17.01.2025
Межрайонной прокуратурой проводится проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции.
По результатам проверки будут приняты все необходимые меры прокурорского реагирования.
17.01.2025
Инзенская межрайонная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о водоснабжении.
Особое внимание уделяется вопросам соответствия качества воды нормативным требованиям, а также надлежащего и бесперебойного обеспечения граждан соответствующим коммунальным ресурсом.
По результатам проверки будут приняты все необходимые меры прокурорского реагирования.
22.01.2025
Межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу по предусмотренному ч.1 ст. 228 УК РФ преступлению в отношении К.
22.01.2025
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности администрации муниципального образования Должниковское сельское поселение Базарносызганского района (далее – администрация) выявлены нарушения законодательства о благоустройстве территории г. Инза.
Так, в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что в администрации договор на прием отходов, полученных в результате проведения работ по благоустройству территории (уборка дорог, субботники и т.д.), с владельцами легальных полигонов по приему отходов администрацией не заключались, что свидетельствует о систематическом складировании таких отходов в несанкционированных местах.
По результатам проверки будут приняты все необходимые меры прокурорского реагирования.
27.01.2025
Межрайонной прокуратурой проводится проверка исполнения антитеррористического законодательства.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности администрации муниципального образования Сосновоборское сельское поселение Базарносызганского района (далее – администрация) выявлены нарушения законодательства о благоустройстве территории г. Инза.
Так, в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что в администрации договор на прием отходов, полученных в результате проведения работ по благоустройству территории (уборка дорог, субботники и т.д.), с владельцами легальных полигонов по приему отходов администрацией не заключались, что свидетельствует о систематическом складировании таких отходов в несанкционированных местах.
По результатам проверки будут приняты все необходимые меры прокурорского реагирования.
27.01.2025
Межрайонной прокуратурой проводится проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции.
По результатам проверки будут приняты все необходимые меры прокурорского реагирования.
27.01.2025
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности администрации муниципального образования Лапшаурское сельское поселение Базарносызганского района (далее – администрация) выявлены нарушения законодательства о благоустройстве территории г. Инза.
Так, в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что в администрации договор на прием отходов, полученных в результате проведения работ по благоустройству территории (уборка дорог, субботники и т.д.), с владельцами легальных полигонов по приему отходов администрацией не заключались, что свидетельствует о систематическом складировании таких отходов в несанкционированных местах.
По результатам проверки будут приняты все необходимые меры прокурорского реагирования.
27.01.2025
По требованию Инзенской межрайонной прокуратуры перед ресурсоснабжающими организациями погашены долги за поставку электроэнергии и газа на сумму более 2,9 млн рублей
Инзенская межрайонная прокуратура Ульяновской области провела проверку исполнения законодательства в сфере ЖКХ.
Установлено, что, несмотря на выполнение ресурсоснабжающими организациями договорных обязательств на поставку электроэнергии и природного газа, ООО «Кит-Энергия» и три муниципальных унитарных предприятия соответствующую оплату надлежащим образом не производили.
Межрайонный прокурор внес генеральному директору названной коммерческой организации и руководителям МУПов представления об устранении нарушений закона.
В результате прокурорского вмешательства задолженность за поставленные коммунальные ресурсы погашена на сумму более 2,9 млн рублей.
28.01.2025
Межрайонной прокуратурой в деятельности администрации муниципального образования Труслейского сельского поселения (далее – администрация) выявлены нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в зимний период.
По результатам проверки будут приняты все необходимые меры прокурорского реагирования.
28.01.2025
Межрайонной прокуратурой в деятельности администрации муниципального образования Оськинское сельского поселения (далее – администрация) выявлены нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в зимний период.
По результатам проверки будут приняты все необходимые меры прокурорского реагирования.
28.01.2025
Межрайонной прокуратурой в деятельности администрации муниципального образования Коржевское сельского поселения (далее – администрация) выявлены нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в зимний период.
По результатам проверки будут приняты все необходимые меры прокурорского реагирования.
28.01.2025
Межрайонной прокуратурой в деятельности администрации муниципального образования Валгусское сельского поселения (далее – администрация) выявлены нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в зимний период.
По результатам проверки будут приняты все необходимые меры прокурорского реагирования.
28.01.2025
Межрайонной прокуратурой в деятельности администрации муниципального образования Черемушкинское сельского поселения (далее – администрация) выявлены нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в зимний период.
По результатам проверки будут приняты все необходимые меры прокурорского реагирования.
28.01.2025
Межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу по предусмотренному ч.1 ст. 157 УК РФ преступлению в отношении Т.
29.01.2025
С 01 января 2019 года Федеральным законом № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Нововведения направлены на совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, организацию всей цепочки обращения с ТКО, в том числе в частном секторе и в сельских территориях, дооснащение системы недостающими объектами ТКО (мусороперегрузочными станциями, объектами размещения и обработки, а также необходимым количеством спецтехники, оборудованием, контейнерами).
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
При этом обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.
Изложенное одновременно свидетельствует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т.п.), а не приобретение контейнеров (бункеров) для сбора отходов.
В соответствии с п. 13(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), именно региональный оператор, а не кто-либо иной ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Согласно п. 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (в ред. от 15.12.2018), необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов.
Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Учитывая вышеизложенные требования законодательства, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.
Таким образом, обязанность по приобретению и размещению контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов лежит на региональных операторах по обращению с отходами.
Возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ, а также граждан (жильцов) является незаконным, образует нецелевое использование бюджетных средств, массово нарушает жилищные права граждан - потребителей коммунальных услуг.
Установлена ответственность за нарушения правил выгула и других требований к содержанию домашних животных
Федеральным законом от 30.11.2024 № 440-ФЗ внесены изменения в статью 8.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований к содержанию животных.
К числу охраняемых законом требований, в частности, относятся:
-соблюдение прав и законных интересов соседей по многоквартирному дому, окружающих (причинение собакой ущерба имуществу других лиц, нападение собаки на других животных или людей);
- обеспечение безопасности окружающих при выгуле домашнего животного (к примеру, не допускать выгул потенциально опасной собаки без поводка и намордника, исключать возможность неконтролируемого передвижения питомца вне мест, разрешенных для выгула);
- уборка продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования и др.
За несоблюдение этих требований к содержанию животных грозит административный штраф:
-для граждан в размере от 1 500 до 3 000 рублей;
-для должностных лиц от 5 000 до 15 000 рублей;
-для юридических лиц от 15 000 до 30 000 рублей.
Административная ответственность не применяется к владельцу питомца в случае, если такое нарушение допущено в результате действий иного лица, которое должно было непосредственно присматривать за животным, а также если животное выбыло из владения в результате противоправных действий других лиц.
Причиной ужесточения правил стали участившиеся случаи нападений собак на людей и животных. Новые требования направлены на повышение безопасности граждан и ответственности владельца за своего питомца.
Комиссионное вознаграждение не взимается при внесении физическими лицами, нуждающимися в социальной поддержке, платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Комиссионное вознаграждение не взимается за перечисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней за несвоевременное или неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги физическими лицами, которые нуждаются в социальной поддержке. Перечень категорий физических лиц, которые нуждаются в социальной поддержке и подлежат освобождению от комиссионного вознаграждения (вознаграждения) установлен распоряжением Правительства РФ от 27.04.2024 № 1059-р.
К указанным категориям отнесены:
- лица старше 18 лет, входящие в состав многодетной семьи, получившей такой статус в соответствии с законодательством субъектов РФ;
- лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством РФ;
- инвалиды, признанные таковыми в соответствии с законодательством РФ;
- ветераны боевых действий, признанные таковыми в соответствии с законодательством РФ;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, признанные таковыми в соответствии с законодательством РФ.
Запрет предусмотрен в отношении кредитных организаций, платежных агентов, банковских платежных агентов и субагентов. При этом запрет не распространяется на организации федеральной почтовой связи.
Об ответственности за хулиганство
Хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождается применением в отношении одного или нескольких граждан насилия либо угрозой его применения (статья 213 УК РФ).
Под применением насилия в указанном случае следует понимать нанесение побоев или совершение иных умышленных насильственных действий, соединенных с причинением потерпевшему физической боли, включая единичные удары, либо с ограничением его свободы, не повлекших причинения вреда здоровью, а также умышленное причинение вреда здоровью потерпевшего. Например, если имеет место использование игрушечного пистолета или предмета имитирующего оружие при нарушении общественного порядка, учитывая конкретные обстоятельства дела, судом может быть расценено деяние как хулиганство, совершенное с угрозой применения насилия.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2024 №36 внесены изменения в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам и даны разъяснения отдельных положений законодательства об уголовной ответственности за хулиганство. Так, определена ответственность за использование опасных животных в процессе хулиганских действий. В случаях, когда в момент совершения деяния лицо использует животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека, содеянное с учетом конкретных обстоятельств дела может быть отнесено к хулиганству с применением предмета, используемого в качестве оружия.
В случаях, когда побои, причинение вреда здоровью человека различной степени тяжести, совершенные в семье, в отношении родственников, знакомых лиц и вызванные личными неприязненными отношениями, неправильными действиями потерпевших, были сопряжены с очевидным для виновного грубым нарушением общественного порядка и выражали явное неуважение к обществу, их следует считать как хулиганство.
Максимальное наказание по ст. 213 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено в виде лишения свободы от пяти до восьми лет. Кроме этого, на виновное лицо возможно наложение штрафа до одного миллиона рублей.
Установлен размер платы за проведение для иностранных граждан экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации
Текст